Сколь часто вам приходилось слышать высказывания типа "У нее блестящее будущее" или "У него было яркое прошлое"? Подобные выражения -- это более, чем метафоры. Они представляют собой точные описания способа мышления говорящего; эти описания являются ключом к познанию того, как полезным образом изменять структуру вашего собственного опыта. Например, прямо сейчас отметьте, как вы рисуете для себя картину предстоящего вам приятного события, а потом сделайте эту картину ярче и заметьте, как меняются ваши ощущения. Когда вы увеличиваете яркость этого изображения, вы сильнее "стремитесь" к нему? Большинство людей сильнее реагируют на более яркие картины; некоторые сильнее реагируют на более тусклые изображения.
Теперь возьмите приятное воспоминание из своего прошлого и буквально сделайте цвета ярче и контрастнее. Как наличие "яркого прошлого" меняет интенсивность вашей реакции на него? Если, раскрашивая свое воспоминание в более яркие цвета, вы не замечаете разницы в ощущениях - попробуйте увидеть его в черно-белом варианте. В то время как изображение теряет свой цвет, ваша реакция, скорее всего, ослабевает.
Вот еще одно типичное выражение:"Добавьте немного света в свою жизнь". Подумайте о другом приятном переживании, и буквально осыпьте этот образ маленькими сияющими искорками -- и обратите внимание, как это влияет на вашу эмоциональную реакцию. (Вот о чем знают специалисты по телерекламе и дизайнеры одежды с блестящими деталями).
А как вы относитесь к НЛП?
Теперь возьмите приятное воспоминание из своего прошлого и буквально сделайте цвета ярче и контрастнее. Как наличие "яркого прошлого" меняет интенсивность вашей реакции на него? Если, раскрашивая свое воспоминание в более яркие цвета, вы не замечаете разницы в ощущениях - попробуйте увидеть его в черно-белом варианте. В то время как изображение теряет свой цвет, ваша реакция, скорее всего, ослабевает.
Вот еще одно типичное выражение:"Добавьте немного света в свою жизнь". Подумайте о другом приятном переживании, и буквально осыпьте этот образ маленькими сияющими искорками -- и обратите внимание, как это влияет на вашу эмоциональную реакцию. (Вот о чем знают специалисты по телерекламе и дизайнеры одежды с блестящими деталями).
А как вы относитесь к НЛП?